Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Проектная мощность каждого школьного здания рассчитана на 750 человек. В типовых трехэтажных школьных зданиях №1-3 располагаются 90 учебных кабинетов для организации образовательной деятельности:

    кабинет

    количество

    здание

    кабинет начальной школы

    31

    1-3

    кабинет русского языка и литературы

    11

    1-3

    кабинет математики

    9

    1-3

    кабинет физики

    2

    1,2

    кабинет химии

    2

    1,2

    кабинет биологии

    2

    1,2

    кабинет географии

    2

    1,2

    кабинет информатики

    3

    1-3

    кабинет естествознания

    1

    3

    кабинет межпредметный;

    9

    1-3

    кабинет естествознания

    1

    1

    кабинетов иностранного языка

    10

    1-3

    кабинета истории

    4

    1-3

    кабинета комплексной безопасности

    3

    1-3

    кабинета музыки

    3

    1-3

    кабинета изобразительного искусства

    3

    1-3

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    В каждом здании школы есть кабинеты приспособленные для организации практических занятий:

    кабинет

    количество

    здание

    кабинет обслуживающего труда;

    2

    1,2

    столярная мастерская;

    1

    1

    слесарная мастерская;

    2

    1,2

    спортивный зал

    6

    1-3

    мета-предметная лаборатория по физике, химии, биологии и географии

    1

    2

    лаборатория компьютерного-моделирования КОМПАС -3D

    1

    2

    мобильный интерактивный кабинет-лаборатория

    9

    1-3

    кабинет-лаборатория технического труда и лего-конструирования

    2

    1,2

    play-корт для игры, занятий спортом и хореографией

    5

    1-3

    актовый зал

    3

    1-3

    читальный зал

    3

    1-3

    кабинет психологической разгрузки

    1

    1

    кабинета психолога, логопеда, социального педагога, педагога-организатора.

    15

    1-3

  • Сведения о библиотеках

    Во всех школьных зданиях функционируют библиотеки. Подробнее

  • Сведения об объектах спорта

    Наименование объекта спортивной инфраструктуры

    Условия его использования обучающимися

    Занятость объекта спортивной инфраструктуры

    Спортивный зал большой, здание №1

    площадь 288 кв. м., оборудован: стойки для игры в волейбол 2 шт., баскетбольные кольца 6 шт., гимнастические лестницы 11 шт.

    занятия на уроках физической культуры

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 15.10),

    занятия в спортивных кружках и секциях: мини-футбол, баскетбол, волейбол, рок-н-ролл

    (по расписанию с 15.20 до 21.00 в рабочие дни, в субботу с 16.00 до 21.00)

    Спортивный зал малый, здание №1

    площадь 96 кв.м.,

    занятия на уроках физической культуры

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 14.15),

    занятия в спортивных кружках и секциях

    (по расписанию с 15.00 до 18.00)

    Спортивный стадион, здание №1

    • Футбольное поле - площадь 2000 кв. м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.
    • Баскетбольная площадка 288 кв. м.
    • Комплексная площадка – 450 кв.м.
    • Воркаут – площадка для занятий спортом населения района Братеево

    занятия физической культурой в течение учебного года

    с 08.30 до 15.10 (в зависимости от погодных условий);

    занятия в спортивных кружках и секциях: футбол, баскетбол и др.

    (по расписанию с 15.30 до 18.00 )

    проведение спортивных игр, соревнований, фестивалей, спортивных праздников и эстафет группами (классами);занятия на воркауте.

    с 07.00 до 21.00

    Спортивный зал большой, здание № 2

    площадь 288 кв. м., оборудован: стойки для игры в волейбол 2 шт., баскетбольные кольца 2 шт., гимнастические лестницы 14 шт.

    занятия на уроках физической культуры

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 15.10)

    занятия в спортивных кружках и секциях: волейбол, баскетбол, футбол

    (по расписанию с 15.30 до 19.30 в рабочие дни)

    Спортивный зал малый, здание № 2

    площадь 96 кв.м., гимнастические лестницы 16 шт.

    занятия на уроках физической культуры

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 15.10)

    Спортивный стадион, здание № 2

    • Футбольное поле - площадь 800 кв. м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.
    • Баскетбольно-волейбольная площадка 450 кв. м.

    занятия физической культурой в течение учебного года

    с 08.30 до 15.10 (в зависимости от погодных условий)

    занятия в спортивных кружках и секциях: футбол, баскетбол и др.

    (по расписанию с 15.30 до 19.30 в рабочие дни в зависимости от погодных условий)

    проведение спортивных игр, соревнований, фестивалей, спортивных праздников и эстафет группами (классами)

    с 07.00 до 21.00

    Спортивный зал большой, здание № 3
    площадь 288 кв. м., оборудован: стойки для игры в волейбол 2 шт., баскетбольные кольца 4 шт.

    занятия на уроках физической культуры и внеурочная деятельности

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 15.30),

    занятия в спортивных кружках и секциях: мини-футбол, гандбол, рок-н-ролл, чирлидинг,

    (по расписанию с 15.30 до 19.00 в рабочие дни)

    Спортивный зал малый, здание № 3
    площадь 96 кв.м., гимнастические лестницы 22шт.

    занятия на уроках физической культуры

    (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 13.25),

    занятия в спортивных кружках и секциях

    (по расписанию с 15.30 до 18.30)

    Спортивный стадион, здание № 3

    Баскетбольная площадка 800 кв. м.

    Мини футбольная площадка 450 кв.м. с воротами

    занятия физической культурой в течение учебного года

    с 08.30 до 15.30 (в зависимости от погодных условий)

    занятия в спортивных кружках и секциях: футбол, гандбол и др.

    (по расписанию с 15.30 до 18.30 в рабочие дни в зависимости от погодных условий)

    проведение спортивных игр, соревнований, фестивалей, спортивных праздников и эстафет группами (классами)

    с 07.00 до 21.00

    ГТО

    Самбо

    Шахматы

    Акробатический рок-н-ролл

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, которые используются в качестве инструментов деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя и других специалистов. Другими словами, это предметная поддержка учебно-воспитательного процесса.

     

     

    Средства обучения

    Средства воспитания

    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству;
    - портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Вербальные:

    -устное/письменное слово (личное и дистанционное общение).

    Невербальные:

    - письменное общение в сети Интернет, социальных сетях, блогах, форумах;

    - фильмы, видеоролики.

    Технические (автоматизирующие) процесс обучения:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска;

    - интерактивные панели, планшеты;

    - гаджеты.

    Технические (Спортивное оборудование):

    тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и др.

    Технические (автоматизирующие) процесс воспитания:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;

    - гаджеты;

    Словесные:
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

    Произведения духовной и материальной культуры:

    - учебные и методические пособия;

    - разработки и рекомендации;

    -кино, театр, музей, библиотека и др.

    Вербальные:

    -устное/письменное слово (личное и дистанционное общение).

    Невербальные:

    - письменное общение в сети Интернет, социальных сетях, блогах, форумах;

    - фильмы, видеоролики.

    Труд

    Электронные:

    - сетевые образовательные ресурсы;

    - МЭШ (Московская электронная школа);

    -ЭЖД (Электронный журнал/дневник).

     

    Игра

    КТД, досуг

    развивающая среда и объекты городской инфраструктуры

     

     

     

     

  • Сведения об условиях питания

    Нас обслуживает ЗАО «Комбинат дошкольного питания»

    График питания

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подробнее

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Основная цель информатизации школы – создание информационной образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования, реализацию программ дополнительного образования, дистанционного обучения, индивидуальных программ обучающихся, в т.ч. одаренных детей; поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и возможностей его социальных партнеров; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней.

    Главной целью работы в 2015-2016 учебном году являлось развитие информационно-образовательной среды комплекса.

    В связи с этим решались следующие задачи:

    • модернизация локальной сети образовательного комплекса;
    • повышение ИКТ – грамотности педагогов;
    • активизация использования медиаресурсов в учебно-воспитательном процессе;
    • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

    В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводилась по работа по информатизации образовательного процесса осуществлялась по следующим направлениям:

    • обеспечение информационной открытости образовательного учреждения;
    • развитие информационно - управленческой системы;
    • повышение ИКТ-компетенции педагогических работников;
    • организация образовательного процесса с использованием ИКТ;

    Расширение комплекса за счет присоединения новых зданий поставило перед информационной службой задачу повышения ИКТ-грамотности не только учителей, но и воспитателей. Так как по этому параметру воспитатели намного отстают от учителей, в течение учебного года воспитателям была предоставлена возможность обучения на курсах повышения ИКТ-компетенции (на базе школы). Было организовано группа из 13 человек, которые прошли обучение по следующим темам:

    • «Знакомство с основными понятиями, необходимыми начинающему пользователю»;
    • «Знакомство с MacBook»;
    • «Электронная почта. Создание подписи. Обмен сообщениями»;
    • «Настройки электронной почты. Открытка»;
    • «Создание слайд-шоу в POWER POINT 2003».

    В 2016-2017 учебном году запланировано продолжить работу с этими группами по обучению их работе с офисными приложениями (создание документов, таблиц, диаграмм и др.).

    В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования изучение всех без исключения предметов на первой ступени начинается с формирования навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ–ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся начальной школы формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

    Учителя активно применяют в образовательном процессе информационные технологии, систематически используя возможности имеющегося в школе оборудования. Учителя начальных школы освоили интернет-пространство где размещают свои методические материалы для учащихся и родителей своих классов.

    ИКТ стали активнее использоваться классными руководителями, при проведении воспитательных мероприятий, педагогами дополнительного, образования, при проведении занятий. Многие учителя активно участвуют в проектах ШНТ ДИТгМ. Часть педагогов школы использует для создания своих сайтов различные педагогические Интернет-сообщества, например, «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Интернет-портал ProШколу.ru» и др.

    Продолжилась работа по созданию единого открытого, безопасного информационного пространства. Сеть Internet используется в школе:

    • во время проведения уроков по различным предметам русский язык и литература, математика, история и обществознание, химия, физика, информатика, ОБЖ, изобразительное искусство, черчение;
    • для участия школьников в дистанционных Internet – олимпиадах и конкурсах;
    • для взаимодействия с органами управления образованием, в том числе региональными и муниципальными, а также с органами в сфере контроля и надзора;
    • для оказания услуг в электронном виде (электронный журнал МРКО, система «Проход и питание»);
    • в административной деятельности (получение документации, сдача отчетности, электронная почта, изучение передового опыта и т.д.).

    Важной частью информационной инфраструктуры школы является система хранения данных (СХД), выполняющая роль файл – сервера. СХД содержит архив фото и видеоматериалов, сетевые образовательные программы, образы образовательных дисков и программ, общие сетевые папки, папки пользователей домена и др.

    Доступ учащихся в сеть Internet к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования обеспечивался контентной фильтрацией. Фильтрация осуществляется провайдером.

    В школе имеется постоянно действующий, периодически обновляющийся официальный сайт комплекса http://sch998u.mskobr.ru/ . Сайт комплекса состоит из основного сайта и 8 подсайтов учреждений, входящих в комплекс. На сайте комплекса можно ознакомиться с локальными документами учреждения, расписанием уроков, познакомиться с последними новостями, задать любой интересующий вопрос директору, написать отзыв, посмотреть фотогалереи и др. В связи с объемом заполнения материалов на сайте было решено назначить локальных администраторов во всех зданиях комплекса. 5 локальных администраторов получили доступ к сайту своего отделения и прошли обучение по работе с сайтом на базе школы. В этом учебном году сайт комплекса участвовал в Общероссийском рейтинге школьных сайтов, где набрал 96 баллов из 100 возможных.

    В 2015-2016 учебном году доступ родителей и учащихся к электронному журналу осуществлялся через портал государственных услуг города Москвы https://pgu.mos.ru/ru/ .

    На сегодня школа, не достаточно хорошо обеспечена компьютерной техникой. Одной из главных задач остается организовнное и качественное ее использование для создания современной образовательной среды.

    Основные задачи на 2016-2017 учебный год:

    -развитие на основе принципа преемственности единого информационно-образовательного пространства участников образовательного процесса всех уровней обучения;

    -повышение ИКТ – грамотности педагогов (проведение семинаров-практикумов для воспитателей ДО и учителей);

    -повышение эффективности использования компьютерной техники и программного обеспечения (провести практические занятия по работе с электронными микроскопами, интерактивными досками);

    -объединение всех здания в единую локальную сеть и создание единого информационного пространства комплекса;

    начать процесс конфигурирования программного обеспечения на ПК и ноутбуках комплекса.