Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление

как условие развития лидерских качеств

Ученическое самоуправление в школе - это возможность самостоятельно планировать, организовывать свою деятельность, подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые самим интересны. Через самоуправление каждый ученик может продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

В школе есть формы включения педагогов, учащихся, родителей в организацию обучения и воспитания, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития - это группы педагогического проектирования. Они создаются на период подготовки и проведения различных учебных, воспитательных и организационных дел. Входят в них педагоги, дети, а иногда и родители.

Ежемесячные встречи директора и администрации с ученическим советом - одна из важных структур управления школой и ее демократизации. Развитие ученического самоуправления мы рассматриваем как часть системы гражданского воспитания. Задачи гражданского воспитания – это воспитать лидера, научить демократическому общению, умению работать в коллективе, понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество. С этими понятиями ребята знакомятся на занятиях дополнительного образования для старшеклассников по программе: «Основы лидерства». Программа открыта в 2017 году и направлена на развитие социальной активности учеников, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе. Сегодня на занятия с директором и административно управленческой командой приходят девять активистов самоуправления. Основная задача этого кружка раскрыть организаторских и творческих способности детей, сформировать коммуникативные навыки и умения понимать себя и других, сформировать ощущение значимости и причастности к решению проблем школы.

Педагогический коллектив считает, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития. Современная школа должна обучать не только наукам, но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.

 

Школьное анкетирование

 

Программа "Основы лидерства"

Положение о Совете обучающихся

20.11.2017
подробнее
обновлено: 24.11.2017
04.04.2017
подробнее
обновлено: 23.05.2017